Авиация

Парочка простых радиоуправляемых «схематичек»

Получил задание изготовить парочку самолетов на радиоуправлении из палок и бальзы.
Техзадание выглядело странно, единственное приличное слово которое удалось найти.

Построить планера по принципу «схематичек» Т.Е. крыло имеет обшивку только с одной стороны, балка фюзеляжа-палка. Планера должны будут затаскиваться на леере длиной 150 метров и дальше «парить», но и управляться с пульта. Управление только рудером и элеватором, элеронов на крыле нет. А также иметь возможность установки мотора для…. моторного старта.

Если это планера..начинать нужно с крыла. Оно самое главное в конструкции.

Изготовление нервюр началось с матрицы. Из цельного бруска дерева, профилирую, оклеиваю скотчем, чтобы не прилипало ничего. Нервюры распариваю в горячей воде и фиксирую на стапеле до полного высыхания. Вариант изготовления нервюр из шпона клееного эпоксидной смолой.

Затем разрезаю клееную заготовку на отдельные нервюры лобзиком.

Рассматривал вариант пенопластовых нервюр оклеенных шпоном…но чего то, не показался он мне хорошим, забраковал короче.

Первый небольшой по размаху планер оснастил парочкой крыльев с ушками, для стартов в ветер и спокойную погоду. Центральный лонжерон усилил угольными планками.

В месте прилегания центроплана к фюзеляжу усиленные нервюры из 4мм фанеры.

Носик фюзеляжа состоит из пары боковых щечек из 4мм шлифованной фанеры с облегчениями.

На пилоне фюзеляжа установлена площадка для крепления крыла. Оно крепится на резинках за штыри, которых установлено несколько для изменения центра тяжести. Сервоприводы максимально смещены вперед, тяги управления в боуденах идущих по бокам рейки фюзеляжа к рудеру и элеватору.

Хвостовая балка квадратного сечения из 4х реек. В районе центра тяжести установлены несколько крючков для затяжки на леере.

Рудер и элеватор набраны из бальзовых реек склеенных на циакрине. Обтянуто все пленкой для ламинирования.

Получился такой планер в двумя комплектами крыльев.

Первый тестовый полет на школьном стадионе. Без всякого леера, просто бросок с руки.

Поехали в поле облетать эту безмоторную штуковину по настоящему.
Бегали долго бегали по полю как кони, таща на леере планер, который никак не хотел набирать высоту. Наконец нашли вариант, пилот ставил элеватор на максимум вверх и все стремительно уходило вверх к солнцу.
Полет вполне нормальный и даже хороший.

Второй вариант слегка побольше размах, крыло уже без ушек.
Состоит из двух частей.
С мощным лонжероном квадратного сечения из реек.

Хвостовое оперение из бальзы обтянутое пленкой для ламинирования.

В фюзеляже установлены сервоприводы и тяги управления в боуденах. Моторамы для возможности установки мотора.

Крыло также крепится на резиновом жгуте. В носовой части фюзеляжа закреплен репейник, для установки аккумулятора и уточнения центра тяжести.

Немного видео моторного полета этого варианта планера.


Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть