Авиация

Самолет-крестолет для полетов на полянке

Самолет типа «крестолет» самая распространенная модель в сети. Вариантов великое множество. Конструктив подкупает простотой исполнения и небольшим бюджетом планера. исключая конечно сладкую парочку, приемник- передатчик.

Делал множество этих простых конструкций. Уже наступило лето, интенсивный летный сезон, изготовил себе небольшой пенопластовый самолетик «поколбасится» на полянке.

Начинаю проект с шаблонов исполненных на достаточно толстой бумаге 250 грамм. И конечно потолочной плитки 4мм.

Аппаратик задумал не сильно маленький, поэтому склеиваю парочку плиток 50х50 см.
Размечаю и вырезаю «запчасти» самолетика.

Элероны вырезаю парой, накладывая верхний как шаблон и закрепляю его иголками.

Вырезал крылья, накладки на крылья, по профилю Фогельмана и верхнюю и нижнюю половинки фюзеляжа.

Не хватило малость материала на горизонтальную часть фюзеляжа. Её собираю из обрезков подходящего размера и склеиваю из двух половинок,фиксирую скотчем с двух сторон и помещаю под пресс.

Изначально крыло планировал делать заодно с горизонталью фюзеляжа, перепланировал эту деталь. Крыло делаю накладное, так прочнее конструктив.

Вырезаю крыло, накладку склеиваю вместе и затем врезаю лонжерон усиления из сосновой рейки 2х8 мм.

Меняю детали, крыло под пресс, склеенную пластину фюзеляжа — в работу.
К этому элементу уже сейчас можно закрепить элеватор. Срезаю внутреннюю грань конструкции под 45 градусов и навешиваю на скотч.

Небольшие зазоры между подвижными частями обязательны, иначе возможно заклинивание при нагрузке.

С этим пока все.
Вырезаю и склеиваю нижнюю часть фюзеляжа из двух слоев потолочки т,е, 8мм. Обратите внимание как расположены полосы клея титан на заготовках. На одной вдоль, на другой поперек, крестиком короче. При нанесении клея на заготовку первую полосу делаю по краю, важно хорошо проклеить. Внутри практически штрихую крест накрест как карандашом.

Опять меняю.

Извлекаю крыло, загружаю фюзеляж под пресс.
Если перед соединением деталей выдержать минут несколько для подсыхания клея, под прессом можно держать минут двадцать. Полностью конечно не высохнет, но схватится достаточно хорошо для продолжения работы.

Небольшая тонкость, пока клейне встал намертво, его можно хорошо прорезать ножом. Спустя сутки он превращается в достаточно кирпичную корку, которая трудно режется и может исказить точность линии.

Навешиваю на крыло элероны. Собирать самолетик лучше блоками и укрупнять их по мере продвижения проекта.
Отрезаю внутренние грани элеронов под 45 градусов и навешиваю на мой любимый скотч 3М супер кристалл. (Есть только один СКОТЧ-все остальное липкая лента!

)

Затем размечаю на фюзеляже линию приклейки вертикальных элементов с двух сторон. по этой разметке буду наносить клей и устанавливать .

Но перед этим приклеиваю крыло. Опять наношу клей полосами крест накрест.

Когда крыло установлено , но еще не приклеилось напрочь, проверяю правильность установки. Расстояние от кончика крыла до кончика элеватора должно быть одинаково с каждой стороны.

Затем наношу клей на нижнюю вертикаль фюзеляжа выдерживаю для подсыхания достаточно долго, минут пять. Если поймать момент, то при соединении деталей клей схватывается практически мгновенно, как циакрин.

Подгоняю верхнюю пластину, кабинку. нужно предусмотреть вырез под накладку крыла.

Момент поймал и вертикали схватились. Некоторые товарищи для ускорения этого процесса используют фен для волос. Подсушивая клей потоком теплого воздуха. Вполне себе нормальное ускорение процесса.Проверяю угол.

В таком положении самолетик можно оставить минут на двадцать примерно.
Молоко с печенюгами в перерыве.

В процессе ожидания нужно иногда корректировать детали, если это необходимо.

При условии попадания в процесс подсыхания клея, через минут двадцать можно продолжать.

Вырезаю рудер, срезаю внутреннюю грань под 45 градусов, но уже с обоих сторон и навешиваю на пластиковые петли. Предварительно потерев их крупной шкуркой для лохматости, повышая прочность склейки. Можно перфорировать иголкой с двух сторон, получается значительно крепче вклейка. Или изготовить, прокатку как у меня из гвоздя и шестеренки от часов,частично механизировав процесс.

Прорези под петли делаю лезвием, заточенным со всех сторон Очень остро. Иначе будет мять пенопласт.

Тонкость процесса навески. Сначала наношу клей на кончики петель с двух сторон. При установки в прорезь клей сам размажется по плоскости петли. Жду пока схватится, затем опять наношу клей на кончики петель и вставляю в прорези.

Накладки на хвостовую часть фюзеляжа под 45 градусов. Отрезаб края полосок наискосок и приклеиваю с двух сторон на хвостик.

Эти ребра жесткости не позволяют хвостовой части скручиваться при интенсивном пилотаже от усилий возникающих при перекладке рудера и элеватора.
Размечаю и вырезаю длинные треугольники усиления в носовой части для моторамы.

И проверяю перпендикулярность установки.

Декорирую цветным скотчем.
Мое любимое занятие.(делаю самолеты не для летать, для раскрасить

)

При работе со скотчем, чаще стирайте клей от него с лезвия ножа. Иначе резать будет плохо, приклеиваться и кривить линию. Можно спиртом, бензином калоша или просто салфеткой. (только со стороны обуха брать пальцами за лезвие!

)

Комкайте обрезки и склеивайте их в кучку, иначе на столе и других предметах может остаться цветной клей от пленки, отмывать придется уже бензином.

Хвостик и кабинка голубая.

На подложке от рекламной пленки оракал или какой другой фирмы нарезаю из черного скотча полоски для окантовки.

Вклеиваю усиление крыльев из шпажек.
На крыле прямо рядом с лонжероном и заливаю клеем для связки.

Усиление на нижнюю часть носика. Лыжа, на нее садиться буду.

Готов планер самолетика.

Оборудование снимаю с разбитой модели.
Не выдираю, аккуратно отделяю все части.

Снимаю малярный скотч с сервопривода, вместе с клеем и она чистая и красивая.

Больше не вклеиваю, устанавливаю на рамки из 4мм фанеры и закрепляю шурупами.
Под диаметр шурупов подбираю сверло. Контрольное отверстие, входит достаточно туго шурупчик.

Снимаю скотч в местах приклейки рамок. Титан к нему не прилипает.

Нарезал моторам с запасом.
Приклеил на носик зафиксировал скотчем.

Приварил скотч утюгом удобнее конечно делать это на разобранном самолетике. Как-то упустил этот момент.

Кабанчики на рудер элеватор из прозрачного пластика от рассеивателя экрана ноутбука. Толщина примерно 06, достаточно вязкий и прочный пластик, сломать проблематично. Потер крупной шкуркой для лохматости повышаю прочность склейки.

Забыл врезать усиление на элеватор. Расщепляю бамбуковую шпажку и приклеиваю снизу, фиксирую малярным скотчем.

Кончики тяг по классике, г образные загогулины из скрепок примотанные никами и пролитые циакрином.

Мотор, винт, регулятор, приемник..все можно лететь.

ПОЛЕТЕЛИ!!!
Проба пера.

Все в норме, центр тяжести на месте. Малость батарея отвалилась…бывает. Сейчас присабачу её посильнее.
Полетаю от всей души…

Сегодня полетал на большом поле в свежий ветер.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть