Столярка

Необычный журнальный столик из букв

Приветствую, Самоделкины!
Из этой статьи Вы узнаете, как своими руками сделать довольно необычный журнальный столик, столешница которого состоит из фрезерованных букв различных пород дерева.

Дальнейшая инструкция взята с YouTube канала «Maxim Kozlov».
Журнальный столик будет довольно стандартного размера: длина 1м, ширина 80см, высота 43см, что приблизительно равно высоте диванных сидений. Прикинув, как будет выглядеть обвязка, создаем проект расположения буквенных форм разного размера. Располагаться они будут в хаотичном порядке.

Буквы было решено фрезеровать из различных пород древесины. Размеры букв небольшие, поэтому для их изготовления целесообразно использовать обрезки дерева. Обрезки можно использовать практически любые, так как исходя из проекта требовалось всего 12мм толщины, а площадь в данном примере совершенно не важна.

Первым делом в ход пошли пара полос термобука. Исходя из проект стало ясно, что на этих двух полосках отлично помещаются формы букв размером 20 на 40 и 40 на 40 мм. Далее располагаем буквы на доступной поверхности материала и выбираем шрифты.

Когда первые опытные образцы готовы, все ошибки и прочие недочеты учтены, можно заняться подготовкой материала на всю предстоящую партию букв. Для этого автору очень пригодились запасы обрезков термодревесины и обычных лиственных пород дерева, в том числе с сучками и другими изъянами.

В процессе подготовки материала даже попадались заготовки абсолютно нужной толщины, которым не требовалась какая-либо обработка. Вот, например, пара заготовок из белого ясеня:

Далее приступаем к фрезеровке. Первым делом в ход пошли те самые обрезки ясеня.
После фрезеровки необходима небольшая доработка в ручном режиме и вот, что получаем на выходе.

Затем, чтобы увеличить количество заготовок вдвое, было решено распускать заготовки (толщина которых позволяла это сделать конечно) пополам вдоль. Для этого нет ничего лучше ленточной пилы.

Такой инструмент позволяет с минимальными потерями материала распускать довольно широкие пласти на части. И где толщина позволяла, мастер распускал заготовки на циркулярке в два прохода с переворотом, что сильно экономит время и результат был чище.

Но чтобы добиться такого результата требуются диски с малым количеством зубьев и к тому же надо помнить, что такой вот роспуск древесины с переворотом на циркулярке процесс не безопасный и пильный диск нужен острый и чистый.

Если на зубцах пильного диска имеются смоляные отложения, их необходимо отмыть, например, с помощью вот такой волшебной штуки под названием Пилочист.

Это такой специальный моющий концентрат, который позволяет без лишних манипуляций удалить все лишнее с поверхности режущего инструмента. Средство наносится на обрабатываемую поверхность и через 10-15 минут все загрязнения достаточно просто удаляются с диска. Диск практически как новый, а от чистоты пильного диска зависит очень и очень многое.

Теперь выставляем вылет пильного диска чуть больше ширины заготовки и начинаем пилить.

Тем временем ЧПУ тоже не терял времени и пока мастер занимался роспуском заготовок, станок выдал очередную партию готовых деталей.

Отправляем буквы в барабанно шлифовальный станок.

Продолжаем готовить детали к фрезеровке. По примерным подсчетам для столешницы понадобится не менее 500 букв. При помощи рейсмуса необходимо привести все заготовки в единую толщину. На данном этапе процесс уже был доведён практически до автоматизма, так как все этапы повторяются.

И вот все формы букв закончены. Теперь можно приступать к классической столярке. Займемся непосредственно столом. Для этого в ход пошли доски термоклена.

Сперва займемся подстольем.

Пока ножки схватываются переходим к царгам подстолья. Некоторые заготовки под них имели ширину чуть больше необходимых 100мм. Форматирование в размер производим на циркулярке при помощи специального пильного диска под склейку.

Такой диск дает невероятное качество ребер, на ощупь сравнимое со шлифованными деталям и все это дело сразу пригодна к склейке щита.

Когда все детали подстолья были готовы перемещаемся на сборочный стол. Соединять все будем на шканты с помощью присадочного фрезера. Учитывая толщину деталей и колкость материала такой способ, наверное, единственный правильный.

Предварительно все собирается на сухую, так как учитывая клей и супер плотную посадку шкантов, второго шанса при склейке может не быть.

Теперь отрезаем необходимого размера фанерное основание 15-миллиметровой толщины, на котором будут располагаться наши буковки.

С углами пришлось немного помудрить, так как предполагалось, что столешница будет накрываться каленым стеклом и соответственно, чтобы в этом стекле не делать угловые вырезы под ножки, столешницу решено было вынести на территорию ножек, а внешние углы сделать отдельно.

Таким образом получилась некая изюминка в углах стола. Сами же угловые элементы решено было сделать из термокарагача.
Следующим обязательным процессом при изготовлении деревянной мебели было снятие фаски. Делаем все предельно аккуратно, снимаем буквально 1,5-2мм чисто для предотвращения сколов настоль хрупкой древесине. Но как бы там ни было, основания ножек всегда стоит обрабатывать таким образом, иначе передвигая мебель, сколов просто не избежать.

При склейке подстолье автор использует буковые шканты, которые имеют куда более плотную посадку нежели березовые. Шканты вбиваем молотком.

Стягивать подобные конструкции лучше всего корпусными струбцинами, которые благодаря большим параллельным губкам обеспечивают правильные прямые углы конструкции, что избавляет от контроля углов.

Основание столешницы было решено крепить к обвязке на косой шуруп, который дополнительно предаст жесткости всей конструкции. Крепление под косой было решено расположить снизу, хотя вряд ли будет иметь смысл разбирать этот стол, поэтому вполне можно располагать крепеж сверху, который в дальнейшем будет полностью закрыт нашими буковками.

Когда фанерное основание закреплено, наконец то можно приступать к приклеиванию всех форм букв.

Весь процесс занял у автора не один час времени, что-то где-то пришлось подшлифовать, но в целом, все получилось так как задумано. При всей хаотичности рисунка стараемся раскидать высококонтрастные элементы равномерно по всей площади. Можно было сделать пару раскладок с какими-нибудь словами, но это как-нибудь в другой раз. Вероятно, какие-то слово возможно получились сами собой, но пока этого как-то особо не видно.

Если следовать современным трендам, то такой стол просто обязан был быть залит эпоксидной смолой. Но автор решил, что рельеф и тактильные ощущения в данном случае куда дороже и заказал под это дело каленое стекло, под которое как раз было отведено около 5мм бортика, но можно и не накрывать вовсе, а пыль можно убирать тем же пылесосом или вынести на улицу и продуть компрессором. Но стекло все еще в пути, поэтому его установим позже.

И в завершении — отделка всего изделия маслом.

Под этим маслом термодревесина выглядит просто бомбически и приобретает поистине экзотические оттенки. А самое главное, что данное масло содержит минимум летучих растворителей и дает кучу времени на удаление излишков, которых не сказать что много, но все же они есть.

В итоге вот такой симпатичный журнальный столик получился. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:


Источник

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть