Металл

Делаем крошечный двигатель V8

Приветствую, Самоделкины!
Представляю вашему вниманию довольно маленький и достаточно сложный механизм.

Это крошечный двигатель V8, сделал его автор YouTube канала «Левша». Все началось с того, что на просторах интернета мастер увидел интересные наручные часы, называются они Bugatti Chiron Tourbillon.

Главная фишка хронометра – миниатюрная копия двигателя «Широна» внутри наполовину прозрачного корпуса размером 54 на 44 мм. Подвешенный вместе с часовым механизмом на четырёх «амортизаторах» крошечный W16 можно запустить нажатием кнопки. При этом коленвал будет вращаться, а поршни двигаться, как в настоящем двигателе.
Так мастер решил попробовать повторить один из механизмов, только двигатель решил сделать V8. Начать решил с коленвала. Задача на первый взгляд кажется непростой, но, как говорится «глаза боятся, а руки делают».

Самое сложное в этой работе будет проточить шатунные шейки, поскольку они смещены относительно центра, в данном примере на 1,3мм. Плюс ко всему, станки не позволят выполнить все операции и придется как-то выкручиваться.
Конечно, если бы коленвал был обычного размера, а не такой миниатюрный, то можно было бы просто засверлиться по трем осям и потом перекладывать во время обработке, но в данном случае естественно так не получится. Поэтому в начале заготовке сперва проточим 2 паза, и возьмем патрон с независимыми кулачками.

Вначале автор немного поигрался с быстрорезом и токарным станком и понял, что времени уйдет на это дело довольно много, поэтому он снял патрон и перешел на фрезерный станок.

Будем использовать поворотную ось и твердосплавные фрезы.

В результате времени на проточку уходит меньше, а основное время уходит на перестановку осей.
Вообще в последнее время при работе с нержавейкой, «Левша» практически всегда использует твердосплав, даже сверла выбирает именно такие. Но тут необходимо учитывать, что они весьма хрупкие.
Конечно, в мастерской автора имеется множество различных станков, но для более точной и мелкой работы все же необходимо что-то немного другое. На одном сайте, где торгуют старинными высокоточные швейцарскими и не только часовыми станками, мастеру приглянулся один фрезерный настольный станочек очень высокого качества изготовления и, который просто идеально бы подошел для поставленной сегодня задачи, но ценник за такой станочек был весьма нескромный — 8500 евро. Вот такая она суровая реальность. Придется обходится тем, что имеем и потихонечку приближаемся к концу коленвала.

Ну и, как полагается, не обошлось без всем известного «закона подлости». Уже буквально на самом последнем этапе мастер заметил, что коленвал получился короче, чем нужно.

Он сразу же попытался спасти ситуацию и исправить изделие, просверлил сверлом диаметром 2мм отверстие и посадил деталь на анаэробный клей, но точности в получившемся механизме уже не получил. В итоге, как это зачастую и бывает, проще и быстрее изготовить новую деталь, чем исправлять старую. Так тому и быть, изготовим новый коленвал.

Диаметр всех шеек получился по 1,5 мм. Имеются, конечно, небольшие огрехи от фрезы, но в окончательной версии их видно не будет.

Противовесы делать не будем и так уже много времени потрачено на одну деталь, а работы предстоит еще очень много. Плюс ко всему есть риск испортить то, что уже получилось. Есть небольшие задиры, но в целом, учитывая крохотные размеры коленвала, смотрится довольно неплохо.
И сюда, как раз здорово подойдут миниатюрные подшипники, которые прислал мастеру один из постоянных зрителей его канала на YouTube.

Далее понадобится оргстекло. Из него изготовим два блока цилиндров, поскольку двигатель у нас будет V-образный. Автор признается, что до этого момента работать с оргстеклом ему еще не приходилось. Пришлось немного изучить особенности обработки данного материала. Вообще оказалось все достаточно просто, фрезеруется оно довольно легко, нужно лишь водяное охлаждение и небольшие обороты и это в принципе все.

В автомагазине автор приобрел мелкую наждачную бумагу и полировальную пасту для фар, заодно и посмотрим, насколько сложно полируется оргстекло.

Первым делом необходимо убрать все следы от фрезы на 3000-ой наждачной бумаге.

После чего выдавливаем пасту на салфетку и полируем до прозрачности.

А вот как быть с внутренними отверстиями? Но и тут мастер нашел рабочий и весьма результативный способ полировки. Все внутренние отверстия в оргстекле очень здорово отполировались ватными палочками.

Теперь займемся изготовлением шатунов. Они будут выполнены из нержавеющей стали. Чтобы прорезать нержавейку толщиной 1мм времени уходит немало. На изготовление 8-ми таких шатунов понадобилось чуть больше часа, и это, ещё не считая около пяти часов экспериментов.

Отверстие под палец пришлось сделать в 2 раза меньше диаметром, иначе стенка просто прогорала. Потом на станке рассверлим до нужного диаметра в 1 мм.

Теперь заготовки необходимо аккуратно извлечь, чтобы не повредить грани.

Далее предстояла полировка. Чтобы было удобнее работать с изделиями в таком маленьком масштабе, небольшой пачкой наденем их на сверла 1,5мм и 1мм. Так процесс полировки пошел повеселее.

В итоге получились вот такие детали, похожи на гаечные ключи, но это мощные шатуны.

Следующим шагом изготовим поршни. Их диаметр будет равен 4,8мм, а по центру просверлим отверстие для шатунов.

При попытке просверлить первое отверстие, твердосплавное сверло сразу же сломалось и автору пришлось перетачивать старую фрезу.

Места в поршне не так уж и много и, как везде в данном проекте работаем с индикатором.

Далее на фрезерном станке сверлим отверстие под палец.И теперь можно шлифануть и полернуть юбку, а потом тоже самое проделаем с днищем.

Срезать будем тоже фрезой, для этого мастер заранее проточил деталь чуть больше на её диаметр.

Теперь задача следующая — необходимо собрать вместе 8 комплектов поршней с шатунами. Работа эта безусловно «веселая», наверное, проще обычные собрать.

В итоге получились вот такие крошки, очень даже ничего.

Далее просто пристёгиваем их к коленвалу.

Продолжаем дальше сборку крохотного двигателя. На этом этапе можно вставить поршни в импровизированные цилиндры, выполненные из оргстекла.

И осталось совсем чуть-чуть, нужно вырезать последние две детали — переднюю и заднюю крышку. Изготовим их из анодированного алюминия.

На одной из крышек с обратной стороны делаем также посадочное отверстие для подшипника.

А теперь на клей сажаем те самые подшипники.

Заключительный этап — собираем весь двигатель целиком. Собирается он без клея, просто за счёт тугой посадки.

Ну и первый, так сказать, запуск. Для этого воспользуемся шуруповертом.

Более наглядно весь процесс можно наблюдать в оригинальном видеоролике автора:

Конечно, не все так гладко, как хотелось бы и размеры двигателя в часах Bugatti немного меньше, и он там 16-цилиндровый, но, справедливости ради стоит сказать, что и станки там использовались совершенно другие. Безусловно, кое-что еще нужно немного подправить, но это и не автономный проект, автор обещает, что в скором времени будет продолжение. А пока на этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Источник

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть